"И так хочется сдаться и уползти. Ведь это и впрямь не в силах человеческих. Даже взрослому такое не под силу, а ты... а ты лорд. А лорды не отступают. Никогда. Даже если их топчут и разрывают на части. Лорды всегда побеждают. Именно поэтому они и лорды. Ты можешь только умереть. Права проиграть у тебя нет"
(с) С.Раткевич "Маленький комендант большого острова"
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:37 

Вместо предисловия

Благородная сволочь
"Мы называли себя мадонеями и жили в мире, который называли Кир-Наваррином семь эпох, тысячи лет для тех, кто умеет считать время. Я не могу рассказать, как велик был мой народ, не могу описать его красоту, разум и доброту. Видеть себя и Каспариана в столь жалком положении... знать, что мы последние... какой печальный финал. - Я испугался, что на этом он и завершит свой рассказ, голос его задрожал, шаги замедлились. Но он продолжал идти вперёд и говорить. - Как я уже объяснял, мы не бессмертные, но живём очень долго по сравнению с людьми или твоим народом. - Он не стал плеваться, произнося слово "люди", как это делал Каспариан, но с самого начала его рассказа я ощущал его неприязнь к человеческим существам. - Всем мирам для существования необходимо равновесие, - продолжал он. - То же было и с нами. Мы жили долго, поэтому у нас редко рождались дети. Мадоней был способен породить только одного ребёнка, и когда я был уже в возрасте, прошло очень много лет с тех пор, как родился последний младенец. Это нас очень печалило, ведь мы не могли передать детям свои знания и опыт. Потом настало время, когда мы с моим другом Хидроном отправились, если так можно сказать, в путешествие и оказались в месте, о существовании которого даже не подозревали. В другом мире, где жили создания, очень похожие на нас, правда, они были совсем слабые и хрупкие. - Он бросил на меня быстрый взгляд. - Они называли нас богами, меня и Хидрона.
- Вы нашли мир людей.
Мы бродили по саду и по зелёной траве вокруг него, но к стене не приближались. Как только оказывалось, что мы движемся в её сторону, Ниэль тут же менял направление.
- Хидрону не понравился этот мир, и он скоро вернулся назад, а я нашёл удивительную землю, такую тёплую, заросшую лесами, там часто шли дожди, орошая невысокие холмы. А когда наступало время увядания, деревья там становились такими золотыми...
Эззария. Ниэль полюбил мою родину. Он замолчал, я воспользовался паузой, чтобы произнести слова моего любимого наставника:
- Ты помогал людям растить леса. Учил их жить среди деревьев, любить их, как любил их ты. И однажды ты встретил смертную женщину, полюбил её, и она родила тебе ребёнка.
Ниэль невесело засмеялся:
- Ты хорошо усвоил свои уроки. Да. Так и было. Но я никогда не завидовал мальчику. Я был в восторге. Все мадонеи ликовали. Когда они узнали, что у меня родился ребёнок почти сразу после заключения брака, они тоже стали искать жён среди людей. Наши женщины тоже могли рожать от смертных, более того, они могли родить не одного, а двух или даже трёх детей. Дети-полулюди были такие красивые, такие чудесные... мы называли их "реконнаре"...
- "Дети радости", - перевёл я. Реконнаре... рей-киррахи... я уже хотел, чтобы он замолчал. Позволить мне найти ответ, разрешить загадку происхождения моего народа, расставить на места перепутанные кусочки мозаики... - Они могли превращаться, - сказал я. - Эти дети обладали такой же силой, как и мадонеи.
- Кое в чём даже превосходили, - подтвердил Ниэль, пока мы карабкались вверх по тропинке, уводящей с зелёного подножия холма к его каменистой вершине, поднимающейся за замком. - Они могли жить в обоих мирах. Им даже было необходимо бывать в обоих мирах, поскольку у них была двойственная природа. Они могли иметь множество детей и старели гораздо медленнее людей, хотя и гораздо быстрее нас. Мы очень горевали, ибо было ясно, что мы их переживём. - Мы поднимались по сужающейся тропинке. Подъём становился всё круче, камни осыпались из-под ног. - Но что-то произошло. Что-то ужасное. Наши начали вдруг умирать, гораздо раньше, чем было предрешено. Те, кто оставался в мире людей, слабели, пока не теряли способность дышать, казалось, будто кто-то останавливает им сердца. Мы пытались найти причину, как мы считали, болезни. Но это оказалась не болезнь... не болезнь в вашем смысле слова. Мы поняли, что раньше умирают те, у кого родилось много детей от их супругов-людей. Чем больше детей, тем раньше умирал родитель-мадоней.
Вот оно. Вот причина всего.
- Я рассказал остальным, что узнал. Мы должны остановиться, заявил я, иначе мы исчезнем. Никто не стал меня слушать. Никто не хотел верить, что наше счастье убивает нас.
...
- Я старался закрыть вход в мир людей, - произнёс Ниэль. - В этом моё преступление. Я сказал, что мы должны оставить наших супругов, оставить детей с людьми, разрушить проход между мирами, прежде чем уничтожим себя. Я умолял их поверить мне, позволить спасти их. - Он кинул камушек в пустоту вокруг нас. - Некоторые соглашались со мной. Большинство не верило. Они называли меня убийцей, чудовищем, истребителем детей, потому что все понимали, что нашим детям нужно бывать в обоих мирах, чтобы жить. Споры шли невероятно долго. Я проиграл. И мог лишь наблюдать из своей тюрьмы, как они умирают. - Ветер, которого я не чувствовал, трепал плащ Ниэля, облепляя им его худое тело. - Не мадоней не может понять, что за связь существует между всеми нами. Все эти годы я ощущал их радости и огорчения, когда кто-нибудь из них умирал, часть меня тоже умирала. - Он сложил руки на груди. - К тому времени, как появилось жуткое пророчество, дети наших детей забыли, кто они. Они считали мадонеев мифом и помнили только то, что в крепости заключена опасность. Испуганные видениями, они убили самих себя, уйдя из этих земель, заперев вход, не понимая, какой ценой они заплатят за жизнь в мире людей. Разве это не насмешка судьбы?
Он не может быть совсем ни в чём не виновен.
- Но ты вторгался в наши сны. Ты использовал рей-киррахов, демонов, заставлял их терзать людей. Тасгеддир, Поведитель Демонов, хотел подчинить себе мир людей ради тебя. Возможно, ты хочешь отомстить потомкам тех, кто стал причиной гибели твоего народа. Как же я могу освободить тебя?
- Разве я могу желать зла нашим детям? Ваш народ, реконнаре, всё, что осталось от нас. Да вы уже и так сделали с собой такое, что мне бы и в голову не пришло. К чему мстить? - Ниэль начал спускаться.
Он ненавидит не эззарийцев.
- Речь идёт о людях, да? - окликнул я его. - Не о рей-киррахах, части мадонеев в нас, не об эззарийцах, ваших детях, которые могли бы воссоединиться с ними. Ты хочешь отомстить людям"
(с) К.Берг "Возрождение" стр.249-252

@темы: Цитатник: Кэрол Берг

02:53 

Заметки на полях (старое)

Благородная сволочь
"Счастье - это когда тебя понимают"(с)
Я бы уточнил. Счастье - это когда тебя понимают, даже если ты сам не можешь себя понять, когда ты не говоришь ничего, кроме "я не знаю", когда правильно реагируют на самые странные выходки, когда не боишься кому-то открыть своё сердце.

***

Иногда, чтобы понять человека, достаточно просто знать о самой повседневной его жизни. Но как иногда бывает трудно узнать эту малость!

***

Говорят, что ожидание беды хуже самой беды. Говорят, что неизвестность убивает.
Но ведь в неуверенности всё равно остаётся надежда.
А ведь случается и так, что полученный ответ оную надежду убивает начисто.
Так надо ли стремиться получаться ответы? Так ли плоха неизвестность?

***

Из каждого ли правила есть исключения?
Есть ли правила в человеческих отношениях?

***

Ни один город, даже самый родной, не нужен, если ты в нём один.

***

Бич нашего мира - условности. Они - то, что рушит многое в чувствах, отношениях и судьбах. А больнее всего тем, кто их отрицает. Условности отыгрываются именно на таких людях.

***

Одна из самых мерзопакостных ситуаций в жизни - когда ты знаешь, что делать, но не имеешь на это права.

@темы: Заметки на полях

02:56 

(с) С.Раткевич "Искусство предавать"

Благородная сволочь
"Равнодушие - наихудший вид казни"

***

"И когда это маска превратилась в лицо? И когда лицо стало маской? Не в ту ли самую ночь, когда звёзды впервые посмотрели мне в глаза и улыбнулись? Или теперь, когда рядом со мной спит, улыбаясь, любимая женщина? А когда она откроет глаза на рассвете, я вновь увижу звёзды. Они всегда буду со мной. И днём и ночью.
Так что же это выходит? Неужто маска оказалась лучше лица? Она с таким успехом его заменила. А мне от этого так хорошо... Так хорошо, что страшно делается. Но ведь маска не может быть лучше лица. Так не бывает. Вот разве что... вот разве что я всю жизнь прожил в маске, вот так вот родился и жил, не ведая, что под ней есть ещё что-то. А потом ночное небо прожгло в ней дыры своими звёздами, и моя маска перестала быть совершенной. Я не мог не замечать, я не мог не думать..."
(с) С.Раткевич "Искусство предавать"

@темы: Цитатник: Сергей Раткевич

03:02 

(с) С.Раткевич "Вторая клятва"

Благородная сволочь
"Не может быть сволочью мальчишка, попавший в беду, мальчишка, с которым всё самое страшное уже случилось, мальчишка, который никогда не был мальчишкой, а потому и взрослым стать не может.
Не может повзрослеть тот, у кого никогда не было детства. И если его совсем-совсем туда не пускают, если дорога закрыта навсегда, если он сам начинает в это верить... Такие стареют не взрослея и умирают детьми. Умирают, до слёз огорчаясь, что не успели доиграть в очередную игру"

***

"Он, конечно, поймёт, что она делала. Он всегда всё понимает. Но ведь поэтому она за него и молится. За это и любит. Он понимает её, она - его. Нельзя любить того, кого не понимаешь. Можно понимать кого-то и ненавидеть, а вот не понимать и любить нельзя. Тем, кого не понимаешь, можно восхищаться, это другое. А любовь... любовь требует понимания с той же силой, с какой дети и больные требуют заботы"

***

"Настоящий лазутчик даже в аду на сковородке будет продолжать спокойно собирать информацию, - говаривал прежний наставник. - Впрочем, - тут же добавлял он, - настоящий лазутчик никогда не попадёт в ад, черти его просто не заметят"

***

"Он вяло подивился тому, насколько пусто и равнодушно звучат наболевшие мысли. Да. Вот так вот. Пусто и равнодушно. Для того, чтобы не выдавать своих эмоций, лучше всего вовсе их не иметь. И тогда на эту равнодушную маску можно повесить какие угодно чувства. Всё верно. А если не иметь своих мыслей, можно с лёгкостью выполнять чужие приказы, даже не задумываясь об их истинной сущности. Наплевав на то, куда они в конечном итоге ведут. Есть такие замечательные слова. Долг. Клятва. Приказ. Ими можно прикрыть что угодно. Любую глупость. Любую мерзость. Любое преступление"

***

Впрочем, агент и не должен выглядеть как агент. Если только на него не зря потрачены деньги и время, он обязательно будет похож на то, на что требуется. "Если тебе вдруг понадобится выследить такого же, как ты сам, лазутчика, - говаривал в своё время наставник самого Шарца, - в первую очередь обрати внимание на кого-то, кто ни в коем случае не может им быть".
(с) С.Раткевич "Вторая клятва"

@темы: Цитатник: Сергей Раткевич

03:09 

(с) С.Раткевич

Благородная сволочь
"Да разве может быть холодно и скучно в комнате, где есть жена и дети? Каждому, у кого всё это есть, и так понятно, что к чему. А у кого нет... Милые вы мои, да что ж вы ушами-то хлопаете? Да как же это можно, чтобы одному быть? Эдак и умереть недолго. Одиночество - хворь тяжёлая и страшная. Запускать её ни в коем случае не годится. А лечится она одним-единственным способом: отыщите ещё одного такого же больного или больную и станьте друг для друга... всем"
(с) С.Раткевич "Девять унций смерти"

- Бабушка, но ведь есть же какие-то истинные, ну... самые настоящие... навсегдашние правила?!
- Есть, - грустно усмехнулась старая гномка. - Вот только их никто не сумел записать.
- Не сумел записать? Но почему? И где они находятся?
- Говорят, они вырезаны волшебными рунами в глубине каждого искреннего сердца и каждый раз читаются по-разному.
- То есть то, что верно на этот раз, может оказаться неверным в другой?
- Ты правильно понял.
- Значит, поэтому их и нельзя записать, - решил гномик. - Записанная правда тут же станет ложью, ведь записанное остаётся неизменным, а волшебные руны - нет.
- Какой ты молодец, малыш.
- Это притча? - чуть нахмурившись, буркнул он.
- Это истина.
- Чтобы я подумал? - не сдавался гномик.
- Чтоб ты знал, - усмехнулась старуха.
(с) С.Раткевич "Секира и скрипка"

"И так хочется сдаться и уползти. Ведь это и впрямь не в силах человеческих. Даже взрослому такое не под силу, а ты... а ты лорд. А лорды не отступают. Никогда. Даже если их топчут и разрывают на части. Лорды всегда побеждают. Именно поэтому они и лорды. Ты можешь только умереть. Права проиграть у тебя нет"
(с) С.Раткевич "Маленький комендант большого острова"

"Днём море шире, а ночью больше. Оно не распахивается сияющей далью, не убегает прочь, маня за собой, оно растёт вверх и придвигается ближе.
Нечто огромное вздыхало и ворочалось в наступающей темноте.
<...>
Если бы он сейчас не было временно исполняющим обязанности лорд-протектора, ему было бы очень страшно. Там и кажется, что там, в темноте, среди этого колыхания и плеска что-то есть... что-то живое...
Оно приближается... приближается... оно набросится и уволочёт за собой, в колышущуюся бездну, которая только притворяется морем, на самом деле это что-то другое... Оно сомкнётся над головой... сомкнётся и не отпустит..."
(с) С.Раткевич "Маленький комендант большого острова"

@темы: Цитатник: Сергей Раткевич

03:16 

Заметки на полях (старое)

Благородная сволочь
Самый простой способ потерять себя:
Пытаясь противопоставить себя окружающей действительности, мы только сильнее растворяемся в ней, теряя себя.

***

Есть люди, отношения с которыми возникают внезапно, развиваются в режиме фейерверка и уходят в одночасье. Такие люди рвут отношения пафосно, резко, грубо, но много позже ты вспоминаешь о них с уважением и благодарностью именно за этот экстренный разрыв.
Есть люди, с которыми вот вроде уже и нет общих интересов и общение вялотекущее, а всё равно знаешь, что они рядом. Вот за это постоянное "рядом", ты им очень признателен. Рядом с ними ты продолжаешь быть собой, но не пропадает желание жить не только для себя.
Есть люди, которые постоянно тянут кота за хвост. Отношения с ними выстраиваются, выращиваются. Они многоступенчаты, сложны. Эти люди милы, трогательны в течении какой-либо стадии отношений, но невыносимы на переходе, потому что никогда не решаются сказать, что чувствуют. К ним сложно относиться однозначно. Их нежно любишь за то, что они всегда рядом. Но в конце концов начинаешь шарахаться от них из-за их нерешительности.
А есть такие, что играют в отношения. Кажется, что тут всё просто. Ан нет! Наигравшись, они никогда не знают, как развязаться. В этом они дико напоминают третий тип, но в конце концов резко рвут все связи. Их ненавижу и боюсь.

***

Сам факт не так важен\страшен\приятен и т.п., как то, каким образом его преподнесли.

***

Мы всегда очень чётко знаем, когда играют с нами, но никогда не хотим признаваться, когда сами играем другими.
Но осознание собственной игры делает нас спокойнее и сильнее. Ненамного, ненадолго. Но надо чаще себе это повторять.
Играя сам, ты не имеешь права осуждать игру других.

***

Есть тонкая грань.
Если человек знал, чего он хочет, и что получится из его поведения, если он действительно хотел причинить вред другому, - это предательство. А если не понимал, что творит, это глупость, чаще всего от того, что человек в себе запутался. Запутаться в себе - это не преступление, это беда.

***

Есть отношения, когда домашний кот превращается в ручного котёнка. А есть - когда в дикого барса.
Котёнок забавляет, он играет в ту же игру, что и хозяин, по правилам, которые ему предложили, не пытаясь как-то самовыразиться. Барс имеет свои цели, он выбирает игры и правила, какие ему нравятся, либо создаёт свои.
Котёнок смотрит на довольного зверя, и ему хочется быть таким же. И тогда он перестаёт забавлять хозяина.
А барс временами поглядывает на котёнка, и ему хочется на время сбросить с себя груз взрослой ответственности. Но его могут тогда счесть слабым.
И котёнок, и барс могут быть счастливыми. Это не зависит от роста и свободолюбия. Главное - кто рядом с ними, и как они реагируют на превращение котёнка в барса и обратно.

***

Обожание: ты во всем прав, даже если я думаю по-другому.
Уважение: я принимаю твою точку зрения, но считаю по-другому.
А есть ещё оскорбления... "ты не прав, потому что я считаю по-другому, поэтому ты в принципе идиот". Фраза может быть другой, но смысл остаётся.

***

Ни один человек не может быть лучшим во всём. Логично, что кто-то умеет что-то делать лучше другого.
Только кто-то это воспринимает как должное, а для кого-то это становится поводом для гордыни. До той степени, что она превращается в презрение к тем, кто хуже что-то умеет.
Презрение. Насмешка.
А где гарантия, что завтра вам не понадобится помощь того, кого вы оттолкнули? Ведь есть дела, которые именно вы не умеете делать, а вот он мог бы.
Поможет ли он вам? Я бы не помог.
Это не мстительно. Это логично и справедливо. На всех великодушия не напасёшься.

***

Блеф тогда хорош, когда под ним есть хоть сколько-то реальной основы.

***

Временами попытки понять кого-то приводят к тому, что перестаёшь понимать себя.

@темы: Заметки на полях

03:23 

Заметки на полях (старое)

Благородная сволочь
Трижды (а лучше и все тридцать три раза) подумайте прежде, чем вмешиваться во что-то, что вами лично или априори считается романтичным.
Чуть подденьте "плёнку", что сверху. Так ли радужно глубинное?
А если уж влезли, готовьтесь огрести по полной. И самой романтики, и того, что у неё в глубине.

***

Свои попадают в сердце на свои места, не замещают других, и их самих потом никем не заменить.

***

Если кто-то говорит, что у него всё плохо, вот просто всё и совсем; думается, что он преувеличивает.
Если кто-то настырно утверждает, что всё у него хорошо, совсем хорошо; это вызывает не меньшие подозрения.

***

В жизни очень много моментов, которые мне не нравятся.
Но это не значит, что кто-то должен срочно их исправлять.
Более того, я не хочу, чтобы это кто-то делал.
Если они не нравятся мне, то мне этим и заниматься.

***

Совпадения? Случайности? Судьба? Не верю. Их кто-то подстраивает? А что если мы сами?
Да, мы сами. Молчи!
Мы лелеем каждую мелочь. Движение, слово, взгляд. И потом ищем их везде.
Находим и заботливо выстраиваем в том же порядке.
Догадайся о результате.
В отчаянии ломаем руки, проклинаем судьбу и не замечаем, что мы сами делаем её.

***

Есть человек, который, если взглянуть со стороны, никогда не испытывал недостатка внимания к своей персоне. Рядом всегда кто-то был. Этот человек признаёт эти факты.
Но как же падок он на обещания, что его не бросят. Ему это настолько важно, словно были когда-то в его жизни моменты, когда вообще не к кому было обратиться не то, что за помощью, а просто поговорить.
Банальные несколько слов... для человека, который на слово не верит даже себе.

***

Это общечеловеческое, наверное - с детства верить в сказки, искать в жизни принцесс и драконов... И не верить, когда принцесса не столь хороша, как на картинке в книжке; а дракон не пышет огнём и крыльев у него нет. Мы пасуем, когда видим такое; хотя понимаем, что вот оно - то, что искали. Мы не хотим верить себе самим, потому что то, что получили, не совпадает с нашими представлениями. Кто-то разочаровывается и бросает поиски. Они не правы. Кто-то продолжает искать то, что абсолютно схоже с идеалом. Они тоже не правы. На верном пути те, кто сможет увидеть и принять мечту в реальности.
Суждение не ново. Просто забывается часто.

***

Моя проблема в том, что я не умею быть собой для себя. Только для кого-то. Изощрённая, извращённая показуха.
Иначе не умею.
Надо учиться.

***

Семья - это не группа людей, которых называют одним словом.
Семья - это группа людей, объединённых взаимной добровольной ответственностью.

***

Любые отношения - это или безразличие, или абсолютное совпадение интересов, или компромисс. Последнее во много раз чаще остального.

***

Если в вашу жизнь что-то или кто-то не вмещается, даже при активных попытках это впихнуть и при усилиях второй стороны, может, всё же не стоит? Ведь никому от этого не будет удовольствия.
И не надо "тянуть кота за хвост", пытаясь надеяться на лучшее и отмахиваясь общими, дешёво-пафосными фразами.

***

Дети часто копируют поведение, привычки тех людей, которые им чем-то очень понравились, например, первую учительницу.
Но они не задумываются, да и не могут догадаться, что видят только "верхушку айсберга". Они не знают, что лежит в основе тех или иных поступков, что чувствует человек.
Много позже они замечают, что привычные поступки, когда-то казавшиеся привлекательными, не пробуждают должной положительной внутренней реакции, подчас вообще становятся противны.
Быть может, причина в том, что мы когда-то приняли в себя, сделали своей частью чьи-то внешние проявления, но не догадались, что было внутри тогда у человека?

***

О пафосе. Точнее, о том, что называется дешёвым пафосом. Все эти красивые, но ничерта не прочувствованные фразочки, сказанные просто для того, чтоб что-то сказать.
Со временем понимаешь, что "пошёл ты к чёрту" нравится гораздо больше пафосного "прощай, мы больше не увидимся".

***

Умение высказать своё мнение - ничто без умения не убиваться потом, что твоё мнение отлично от мнения других и вызывает негативные эмоции.

***

"Вампиры, играющие людей, которые играют вампиров"
(с) "Интервью с вампиром"


Временами некто с притворной серьёзностью рассказывает другим о какой-то ситуации, но сам про себя думает "какая дивная игра". Только иногда такие "игры" оказываются правдой, и те ситуации действительно происходят. А "игроки"-то в них не верят.
Мне страшно от этих людей. Мне страшно за этих людей.

@темы: Заметки на полях

03:29 

(с) К.Берг

Благородная сволочь
"Прежде всего, вы должны узнать о силе.
Все дар'нети от рождения обладают колдовской силой. Это часть нас самих, сказала Нотоль, как и способность размышлять, говорить или читать. И, как для всего этого, нужно лишь недолгое обучение, чтобы овладеть силой. Однако, чтобы творить хоть сколько-нибудь значительные чары, человеку требуется больше сил, чем у него есть.
Дар'нети наращивали силу, используя опыт ощущений, которые они получали в течении жизни, наблюдая, обдумывая, цепляясь за образы и чувства"
(с) К.Берг "Стражи Цитадели", с.535

- Ну, для начала ты должна понять разницу между законами природы и колдовством. Законы природы - это набор правил, по которым существует мир, и они могут быть разными в зависимости от мира. А колдовство - это использование определённого рода силы, чтобы расширить или отменить эти правила.
(с) К.Берг "Сплетающий души", с.278

"Нельзя заранее сказать, чего достигнет заклинание. Ты создаёшь его, помня о желаемом исходе <...> Ты вплетаешь это в слова, знание и силу, дарованные тебе, пока чары не переполнят тебя настолько, что едва не начнут сочиться сквозь твою кожу. И только тогда ты должен забросить его, словно рыбак - удочку, и надеяться, что итог твоих усилий ляжет где-то неподалёку от намеченной цели"
(с) К.Берг "Сплетающий души" с.344

"Как страшно чувство вины может извратить истину"
(с) К.Берг "Сплетающий души" с.344

@темы: Цитатник: Кэрол Берг

03:29 

(с) С.Раткевич "Лекарство от смерти"

Благородная сволочь
- Сначала я научу тебя видеть руны.
- Вообще-то я грамотный...
- А я и не собираюсь учить тебя читать. Я собираюсь научить тебя видеть руны. Во всём. В каждом предмете и месте, в каждом явлении или живом существе.
- Не понял.
- Сейчас поймёшь. Это нетрудно. Видишь ли, всё сущее в этом мире на самом деле состоит из движения. То, что мы считаем телами, на самом деле является движением различного рода. Различного рода и с различной скоростью. Форма каждого отдельного движения неизменна. Вот эту самую форму мы и называем рунами. Она является сутью и основой рунной магии. Думаю, лучше сразу показать тебе это. Тогда тебе не придётся верить мне на слово.
Руки учителя ложатся на затылок. Мир слегка меркнет, потом возвращается с новой силой, и ты вдруг начинаешь видеть. Ты видишь такое, что...
- Ой... - тихо произносишь ты, ошеломлённый увиденным, почти напуганный. - Ой, мама...
Текучее движение окружает тебя со всех сторон. Текучее движение, сплетаясь в причудливые клубки, спирали, столбы и прочее, чему сразу не подобрать названия, образует из себя сущее. Текучее движение - это и есть мир.
<...>
Текучее движение обнимает тебя, текучее движение приглашает тебя на танец, ты сам - текучее движение и часть этого мира.
- А наши мысли, они - тоже?
- Конечно.
- И чувства?
- Само собой... просто их сложнее увидеть.
(с) С.Раткевич "Лекарство от смерти"

@темы: Цитатник: Сергей Раткевич

04:28 

О семье

Благородная сволочь
Часто так получается, что у меня есть способность к тому делу, которое не нравится; но нет - к тому, о котором мечтаю. Например, ненавижу математику, но оба образования с уклоном в неё. Зато как я люблю балет...
А ещё мне очень хочется нормальную семью...
Может, я путаю причину и следствие? Может, мне чего-то хочется именно потому, что не получается. Комплекс "совкового" воспитания - быть первым во всём. Знаю, что так не бывает, но уже в крови.
Справедливо ли это в случае с семьёй?.. Вряд ли...

@темы: Заметки на полях

20:52 

(с) С.Раткевич

Благородная сволочь
"Когда звёзд становится слишком много, они осыпаются на землю снегом, чтобы потом растаять и по весне взойти травой!"
(с) С.Раткевич "Девять унций смерти"

Что только не приходится проделывать порой судьбе, чтоб двое идиотов наконец-то нашли друг друга
(с) С.Раткевич "Секира и скрипка"

"Негромко пели угли в камине. В открытое окно заглядывали звёзды. Весенний ветерок играл пламенем свечи, при свете которой Полли читала толстую книгу, а Шарц, старательно сопя, вывязывал здоровенный серый шерстяной носок.
- Безобразие, - пробурчал он, - Кто, интересно, выдумал, что это занятие успокаивает нервы?
- Не знаю, - хихикнула Полли. - Но смотришься ты с этим носком весьма забавно.
- Рад, что тебе нравится, - усмехнулся гном. - А что, правда забавно?
- Очень, - подтвердила Полли. - Ты с ним такой смешной!
Шарц ухмыльнулся.
- Я с этим твоим "Трактатом о физиологии" тоже небось смешно выгляжу? - поинтересовалась Полли.
- Ты, как всегда, прекрасна, - прищурился Шарц. - Если бы мне не нужно было вязать этот окаянный носок, мы бы уже целовались.
- Вяжи, вяжи, не отлынивай! - обрадовалась Полли. - Усадил меня за эту свою "Физиологию" - значит, вяжи, а то нечестно получится! Ты меня целовать будешь, а я эту твою "Физиологию" читай?!
- Словно бы так, как сейчас, - честно, - проворчал гном. - Я тебе вручил, можно сказать, детскую книжку, а ты на меня навалила работу такой сложности, что с ней далеко не всякий академик справится.
- Вообще-то с ней любая женщина справляется, - ухмыльнулась Полли.
- Так то - женщина, - возразил Шарц. - Всякому ведь известно, что мудрее, добрее и прекрасней, чем женщина, Господь ничего не создал. Есть ли в этом мире что-то, с чем не справится женщина?
- Подхалим, - проворчала улыбающаяся леди Полли. - Всё равно вяжи носок! Должен же ты чему-то на этом свете научиться. А то ведь так и помрёшь неучем. Даром что марлецийский профессор, а даже носка связать не можешь. Твой профессор Брессак, между прочим, отлично вяжет.
- Он ещё и вышивает, - вздохнул Шарц. - Ну так ведь он всё-таки гений. Не можешь же ты требовать от простого гнома такой же невероятной одарённости?
- От простого я и не требую. Только от тебя, - ответила Полли. - Вяжи давай, не мешай читать.
<...>
- ... Так что всё правильно. Вместе они научатся всему, чему захотят. И ошибок не сделают. Мы же с тобой научились. Я уже заметил, что двое с лёгкостью способны научиться тому, чему один нипочём не научится. Разумеется, если эти двое любят друг друга.
- Неправда! - развеселилась Полли. - Ты так и не научился вязать!
Она отложила книгу и показала мужу язык.
- Зато я кое-чему научился другому! - радостно взревел гном, бросая недовязанный носок на открытую книгу, хватая жену в охапку и шагая в сторону супружеского ложа.
- Окно закрой, обормот! - радостно барахтаясь в его объятиях, выдохнула Полли.
- Окно? - изумился Шарц, - Зачем?
- Затем, что я теперь леди и мне не положено на весь двор визжать от восторга, - рассмеялась Полли, - Ну, так закроешь или мне ухо тебе откусить?
- Сама закроешь, у меня руки заняты, - ответил Шарц, с Полли на руках направляясь к окну.
- А оставить меня на постели ты, конечно, не мог! - прошептала Полли ему на ухо.
- Ну, разумеется, нет, - шепнул он ей. - Мало ли что ты способна натворить за это время!
- Страсти какие! - хихикнула она.
- Ещё какие! Закрывай скорей, не то я не выдержу и тебе придётся уронить своё положение в обществе недостойным радостным визгом!"
(с) С.Раткевич "Вторая клятва"

- Этот замок, - ехидно и весело поведала миледи герцогиня, - имеет множество славных древних традиций, но среди них, увы, не значится ни одной, которая бы позволяла рыцарям моего мужа засорять библиотеку трупами слуг. Это, знаете ли, несколько эксцентрично, и я не намерена позволять такие вольности!
(с) С.Раткевич "Искусство предавать"

- Так то - война, - отмахнулся герцог. - Да и когда она была, стена эта...
- Она была, - не согласился Шарц. - Этого достаточно.
(с) С.Раткевич "Искусство предавать"

- Хью, а ты меня любишь?
- Так ведь только этим и занимаюсь!
- Нахал...
- Я?!
(с) С.Раткевич "Искусство предавать"

@темы: Цитатник: Сергей Раткевич

20:53 

(с) К.Берг "Превращение"

Благородная сволочь
"Нужно радоваться тому, что два самых любимых мною человека живы и нашли друг друга. Они счастливы вместе настолько, что тот из них, кто не верил в свои способности создавать прекрасное, стал музицировать. Я и радовался. Эззарийцы совсем другие, дерзийцам этого не понять. Исанне нужен был партнёр, чтобы она могла выполнять своё предназначение, и любовник, чтобы жить полной жизнью. Рис был прекрасным человеком. Ни о каком предательстве речи не было. Александр ничего не знал об эззарийцах. Ничего"

***

"- Убирайся. Скажи Дургану, чтобы всыпал тебе десять плетей за наглость. Ты слишком много думаешь, и ты не говоришь, что ты думаешь"
(с) К.Берг "Превращение"

@темы: Цитатник: Кэрол Берг

02:30 

Про меня в картинках

Благородная сволочь


(продолжение в комментариях)

@темы: Образы, краски, настроения, Штрихи к портрету

02:20 

Цитата "на подумать"

Благородная сволочь
"полюбить - значит предать себя, потому что, когда ты любишь, ты перестаешь считаться со своим мнением так часто,как делал это раньше; потому что,ты отключаешь рассудок и идешь на поводу чувств, от чего чаще всего страдаешь лишь сам; потому что, ты нередко забиваешь на свои интересы, и лишь только для того, что бы больше времени проводить с тем, кого любишь... а в завершении всего ты останешься один с бьющей в виски болью, разрывающей сердце и душу на части, и врядли когда-нибудь еще ты так же чисто, искренне и открыто поверишь в любовь и примешь ее, как сделал это в первый раз... Боль - единственное что останется постоянным... одиночество - единственное что ты сможешь принять быстро и не сможешь так же быстро с ним расстаться..."(с)

@темы: Цитатник: разное

13:58 

Капелька тепла

Благородная сволочь
Трудно дышать. Вчера было также. А в голове раскалёнными иголками пульсирует боль. Переживу, и не такое случалось.
Хочется кофе. Нельзя? Неважно. Пусть будет фраппе. Больше взбитых сливок, мороженого и сиропа. От кофе только лёгкий холодный аромат.
Взбитые сливки поднимаются горкой. Но так быстро таят, сползая по стенкам бокала. Взыгрывают кошачьи привычки. Некультурно? Да кому какая разница! Кафе почти пустое.
Холодный кофе не заставляет давление бешено прыгать.
Шоколад на дне парадоксально-тёплый.

А дальше медленно идти навстречу ветру. Его прикосновение прохладно, но всё равно кажется бережным. Словно ему есть дело до того, причинит ли он мне боль, или хотя бы неудобство.
Ветер... Друг... Всегда Друг. Даже злой, даже когда сбивает с ног. Так получилось, что мы всё равно вместе навек. Не жалею.

Объявление на фонарном столбе. "Шубы: пошив, ремонт, перекрой". Живо вспоминается ощущение меха. Хочется погладить кролика. Лёгкий, почти невесомый мех. Тот же парадокс прохлады и нежности, что и у ветра.
Просто хочется тепла...
Хотя бы капельку тепла для израненного сердца...

29.05.08

@темы: Образы, краски, настроения

20:28 

Дождь

Благородная сволочь
Раньше, ещё в прошлом году, меня накрывало снегом. В этом году почему-то дождём. Все зависимости от погоды на улице. В подсознании куча картинок именно с дождём. Проливным, стеной.
Когда-то я говорил, что под дождём очень удобно прятать слёзы, но сейчас я вижу не такой дождь. Этот смывает начисто, раздавливает о землю.
Сейчас подумалось, что может это от желания скрыться, разорвать связи с настоящим. В детстве - да, это ползёт именно из детства - в такие моменты мне хотелось какого-то глобального катаклизма. Войны, например. Чтобы всё начать с нуля.
Думаю, что это от нереализованности, но не пойму, от какой конкретно области этой нереализованности. Боюсь, что от самой банальной. Семья-работа. А из этих рамок как раз хочется вырваться, они не нужны, но затягивают, от них больно. Я слаб перед этой жизнью, я её не выдерживаю.
Банальность - мне нужен стабильный высокий доход. Только это. Чтобы быть уверенным, счастливым, с ощущением этой дурацкой реализованности. Но для этого надо выложиться... точнее, вложиться в какюу-либо работу полностью, без остатка. А я этого не могу. Хотя бы потому, что не могу выбрать, что это за работа. А потом, потому что не могу бросить всё, что есть, кроме неё. Мне следовало бы прожить 2 жизни одновременно, но это невозможно. Или возможно? Что меня тянет к выводу, что я так не могу? Не знаю.
Раньше всё было проще. У меня не было неформального реального общения. Да, я был собой только в сети, и мне этого было мало, но я был успешней с банально-общественной точки зрения. И, увы, это было мне удобней, уютней.
...
Можно ещё много писать. Разными словами об одном и том же.
Мне надо сделать выбор, но я не могу. Потому что не могу точно определить, чего хочу. Даже если снова, как в детстве, хотеть глобального катаклизма. Даже тут я не могу определить, какого именно, что должно случиться вообще и со мной.

24.11.10

@темы: Образы, краски, настроения

16:17 

(с) Дж.Мартин

Благородная сволочь
"... мы считаем, что тот, кто выносит приговор, должен и нанести удар. Если ты собираешься взять человеческую жизнь, сам загляни в глаза осуждённого. Ну а если ты не в силах этого сделать, тогда человек, возможно, и не заслуживает смерти"
(с) Дж.Мартин "Игра престолов", Эддард Старк

***
- Позволь мне дать тебе кое-какой совет, бастард, - сказал Ланнистер. - Никогда не забывай, кто ты такой, ведь мир, конечно, этого не забудет. Сделай происхождение своей силой. Не допускай, чтобы оно превратилось в слабость. Облачись в это, словно в броню, и тогда никто не сможет ранить тебя.
Джону было не до советов.
- Ну что ты знаешь о том, как чувствуют себя бастарды?
- Любой карлик - бастард в глазах собственного отца.
- Но ты законный сын своей матери, истинный Ланнистер.
- Неужели? - с иронией отвечал карлик. - Скажи это моему лорду-отцу. Моя мать умерла, рожая меня, и он никогда не испытывал уверенности в этом.
- А я даже не знаю своей матери, - проговорил Джон.
- Вне сомнения, она была женщиной. Как и все они. - Он одарил Джона скорбной улыбкой. - Запомни это, мальчик. Всякого карлика можно считать бастардом, но бастарду не обязательно быть карликом! - Тут он повернулся и направился в замок на пир, насвистывая расхожую мелодию. Когда Тирион открыл дверь, свет бросил длинную тень на двор, и какое-то время Бес Ланнистер казался высоким, словно король.
(с) Дж.Мартин "Игра престолов", Тирион Ланнистер и Джон Сноу

***
- Даже если мальчишка выживет, от будет калекой. Хуже чем калекой - уродом. Я предпочитаю добрую смерть.
Тирион пожал плечами, что только подчеркнуло их кривизну.
- Кстати об уродах, - напомнил он. - Разреши уточнить. Смерть окончательна и подводит жуткий итог, в то время как жизнь полна неисчислимых возможностей.
(с) Дж. Мартин "Игра престолов", Джейме и Тирион Ланнистеры

@темы: Цитатник: Джордж Мартин

02:05 

(с) Дж.Мартин

Благородная сволочь
- Говорят, что полезно заставать людей врасплох. Никогда не знаешь, что можно тогда узнать.
***
- ... Дай людям только заметить, что слова ранят тебя, и тебе никогда не избавиться от насмешек. А если к тебе прилепили кличку, прими её и сделай своим собственным именем. Тогда они не сумеют больше ранить тебя.
(с) Дж.Мартин "Игра престолов", Тирион Ланнистер

- ... Роберт хочет устроить пышное празднество. А для этого нужны повара, плотники, служанки, певцы, жонглёры, дураки...
- Ну, последних-то у нас тьма, - проговорил лорд Ренли.
(с) Дж.Мартин "Игра престолов", Петир Бейлиш и Ренли Баратеон

@темы: Цитатник: Джордж Мартин

15:30 

(с) Дж.Мартин

Благородная сволочь
- ... Они ненавидят меня, потому что я лучше их.
- Нет, они ненавидят тебя потому, что ты ведёшь себя так, как будто считаешь себя лучше их. Они видят в тебе воспитанного в замке бастарда, который считает себя маленьким лордом. - Оружейник нагнулся ближе. - Ты не лордёныш, помни об этом. Ты Сноу, а не Старк. Ты - бастард и задира.
- Задира?! - Джон едва не поперхнулся. Обвинение оказалось столь несправедливым, что он буквально лишился дыхания. - Это они напали на меня. Их было четверо.
- Четверо, которых ты унизил во дворе. Четверо, которые боятся тебя. Я слежу за вашими боями. Ты не учишься в поединках. Дай тебе острый меч, и они будут мертвы; я знаю это, и они тоже. Ты не предоставляешь им даже шанса. Ты позоришь их. Неужели это тешит твою гордость?
Джон помедлил. Он радовался победам. Почему бы и нет? Но оружейник лишал его теперь и последнего утешения; получалось, что он делает что-то скверное.
- Они же старше меня, - сказал он оборонительным тоном.
- Они сильнее, старше и выше, это правда. Но, держу пари, мастер над оружием научил тебя в Винтерфелле сражаться и с теми, кто выше тебя. Кто это, какой-нибудь старый рыцарь?
- Сир Родрик Кассель, - с опаской отвечал Джон. Он чувствовал ловушку, она смыкалась вокруг него.
Донал Нойе склонился вперёд к лицу Джона.
- А теперь подумай вот о чём, парень. Никто из них до сира Аллистера не имел дело с оружейных дел мастерами. Отцы их были фермерами, погонщиками фургонов, браконьерами, кузнецами, рудокопами, наёмными гребцами на галеях. Всех своих знаний о боевом мастерстве они понабрались между палубами, в переулках старой части Ланниспорта, в борделях и тавернах у Королевского Тракта. Возможно, прежде чем попасть сюда, им удалось постучать палками, но поверь мне, ни один из двадцати не имел денег, чтобы купить настоящий меч. - Взгляд его оставался мрачным. - Теперь Вы ощущаете вкус своих побед, лорд Сноу?
(с) Дж.Мартин "Игра престолов", Джон Сноу и Донал Нойе

@темы: Цитатник: Джордж Мартин

01:43 

(с) Дж.Мартин

Благородная сволочь
- Когда человек рисует на своей груди мишень, он должен рассчитывать, что рано или поздно кто-нибудь выпустит в него стрелу.
***
Всякий человек нуждается в том, чтобы над ним посмеялись. Иначе <...> мы начинаем относиться к себе слишком серьёзно.
(с) Дж.Мартин "Игра престолов", Тирион Ланнистер

Отец говаривал, что тот лорд, который хочет удержать у себя людей, должен обедать вместе с ними.
- Надо знать людей, которые следуют за тобой. - Она слыхала, как он говорил эти слова Роббу. - И пусть они знают тебя. Нельзя требовать, чтобы люди отдавали свою жизнь ради незнакомца.
(с) Дж.Мартин "Игра престолов", Арья Старк про Эддарда Старка

- Позволь мне рассказать тебе кое-что о волках, дитя. Когда выпадет снег и задуют белые ветры, одинокий волк гибнет, но стая живёт. Лето - пора раздоров, но зимой мы обязаны защищать друг друга, охранять, делиться силой. Поэтому, если ты кого-то ненавидишь, постарайся обратить свою ненависть на тех, кто вредит нам.
(с) Дж.Мартин "Игра престолов", Эддард Старк

@темы: Цитатник: Джордж Мартин

Кир-Наваррин

главная